WhatsApp







Генератор — это специальное устройство в транспортном средстве, которое содержит в себе три фазы, одноименно-полюсный индикатор, электромагнитное возбуждение и встроенный выпрямитель. Такие конструкции на тракторах и авто отличаются своими габаритами и характеристиками. Они ставятся с целью превращения механической энергии в электрическую. Что стало возможным благодаря вращению коленчатого вала двигателя.

Перед поиском и подбором необходимого генератора или любой детали к нему, важно подробно изучить его характеристики. Есть разные виды механизмов, которые могут быть весьма похожими по своим рабочим показателям, но при этом иметь отличия и некоторые особенности. Генератор МТЗ 80


Начинаем работу. Как правильно провести осмотр

Важно следить за надежной фиксацией проводов, а также за тем, чтобы натяжение ремня было нормальным (избегать провисания более 3 см или чрезмерного натяжения).
Детали должны оставаться всегда чистыми, без пыли и грязи внутри корпуса и сверху. Важно следить за чистотой приборного щитка и световым индикатором (во время запуска двигателя она должна светиться). В любом другом случае (отсутствии света или слабом свечении) есть очевидные признаки неисправности, которые нужно устранить.
Проверка генератора должна проходить только при выключенном и холодном двигателе, от которого нужно отсоединить провода и клеммы. Перед проверкой, стоит воспользоваться лампой на двенадцать вольт и батареей, которая находится в аккумуляторе.


Подключаем генератор. Важные нюансы.

При подключении устройства следует строго соблюдать определенную последовательность действий. В противном случае, некорректные работы могут привести к последующим неисправностям. Если чувствуете, что не хватает опыта и навыков, то лучше обратиться к профессионалам. Например, обращайтесь в автомобильные мастерские.


Алгоритм действий.

Работы выполняются по определенному алгоритму.
Последовательность действий следующая:
1. АКБ провод со значением «+» соединяется с клеммой «В»;
2. реле-регулятор соединяется с клеммой «Ш»;
3. клемма «М» подключается к самому корпусу трактора.


Важно соблюдать правильную схему подключения электросети, поскольку это поможет избегать проблем в работе всей системы в дальнейшем. Схема генератора МТЗ 80


Главная задача генератора

Во время движения в транспорте нужна электрическая энергия для разных целей:
  • бортовое питание;
  • аккумуляторная зарядка.
Для этих целей в тракторе используются системы, которые разнятся не только своими дополнительными элементами, но и датой создания. Подобные трехфазные механизмы имеют переменный и постоянный ток. Чтобы обеспечить безопасность при использовании тока, ставится выпрямитель, он переводит ток в стабильный. При этом напряжение удерживается на 14-15 вольт, тогда как максимум бортовой сети 12 В, или 28 В, если она рассчитана на 24 В. Последний вариант позволяет использовать сразу несколько приборов, которые питаются от сети.


Принцип работы генератора МТЗ-80

Механизм выступает важной деталью конструкции, которая отвечает за напряжение в нем. В большинстве транспортных средств есть как генератор, так и аккумулятор. Транспорт может быть разным, но в нем всех есть генератор, со своими характеристиками. Каждый элемент обладает своим личным номером, который может иметь разный вид.


Модификации механизмов

Генератор МТЗ – 80 – это механизм, который содержит в себе 3 фазы и запуск электромагнита, с одной стороны, с разными вариантами:
  • Г306-Д;
  • Г-306А;
  • Г-304А.
Напряжение проходит по генератору, а именно через выпрямитель, где есть три фазы.


Устройство тракторного генератора

Главный узел создан без щеток и токосъемных колец, а в роторе 1 есть магниты без обмоток. Подобная обмотка возбуждения фиксируется надежно и находится в отдельном корпусе в виде цилиндра, который крепится к внутренней стороне крышки узла.
Электрическое поле взаимодействует с магнитами ротора и металлической втулкой. Так как мощность узла обмотка статора есть на 3, 4 и 5 фаз, то само транзисторное реле-регулятор отвечает за стабильность тока 14 ил 28 В.
На внешней пластиковой крышке есть специальный блок регулятор, который вращается на основе двух шарикоподшипников. Чтобы максимально надежно зафиксировать корпус в механизме используется крепления со специальными винтами.


Основные элементы генератора

Безопасность во время запуска обеспечивается статором (делается из стали, что собрана в катушку и специальным выступом) и ротор (звездообразные элементы на валу с шестью углами).
Специальный шкив попадает по клиновому ремню на коленвал. Роторный механизм формирует электромагнитное поле при запуске мотора, которое провоцирует появление тока, он затем направляется в выпрямитель.
Можно выделить три главных части механизма:
  • обмотка статора в виде цепей;
  • катушки возбуждения;
  • регулятор с переключателем напряжения.
Фазы должны быть присоединены к самому выпрямителю, а точнее диодам, где + подведен к болту контактному, а - к узлу корпусному.
Именно они питают обмотку механизма и связаны с катушкой и соответствующим узлом. Для запуска используется клемма + АКБ, а запуск без двигателя задействует еще и вывод, который изолирует систему с помощью специального колпачка.
Чтобы проверить правильность соединения с узлом, стоит проверить весь корпус сверху.


Модификации генератора

Электромагнит нуждается в постоянном токе, который попадая в выпрямитель конвертируется в переменный.

Установленный генератор МТЗ 80


Из чего состоит генератор МТЗ 80

Есть разные элементы, которые нужны для правильной и надежной работы.
Среди них:
  • крышка спереди и сзади;
  • защита регуляторная;
  • изолятор, катушка;
  • вентилятор;
  • детали крепления и регулирования;
  • втулки для ротора и распорные.
Чтобы обеспечить надежную и качественную работу механизма, необходимо следить за его исправностью и проводить своевременный ТО.


Техническое обслуживание

Надежный механизм, даже будучи загрязненным или при повышенных температурах, будет продолжать работать без заминок и проблем. Но все же время от времени уход и ремонт необходим всем даже самым надежным механизмам. Своевременное техническое обслуживание позволит продлить срок службы механизма. А еще нужна уверенность в отсутствии трещин или любых дефектов. Контакты, по которым проходит ток, важно вовремя очищать, чтобы не началось окисление. Сначала важно отключить батарею самого аккумулятора.


Самые распространенные проблемы в работе

Работа генератора осуществляется под нагрузкой, когда можно узнать напряжение в сети. Динамика перемен тока не должна снижаться больше, чем до 12,5 В.

Минимальные обороты в сочетании с упадком зарядного тока или проскальзывания ремня привода, окисление контактов — это все явный признак неисправности.

Чаще всего электрическая часть системы отказывает через долгое использование подшипников, истирания оси ротора. Наличие щелей на опорах вращения также могут привести к короткому замыканию самого узла.

Если разрушены обоймы подшипников из-за мелких металлических обломков повреждаются узлы, статора и даже обмотка.

Наличие дополнительного шума во время работы генератора и свободное место в механизме, может быть признаком поломки подшипников. Чрезмерная загрязненность нефтепродуктами вместе с пылью может привести к замыканию и более серьезным проблемам.

Стоит соблюдать регулярные очистки генератора и проходить технический осмотр, который нужен после каждых полтысячи рабочих часов.

Чтобы проверить цепь самого генератора, необходимо отсоединить заднюю крышку и сам регулятор.

Лампа, которая использоваться для контроля показателей поможет увидеть есть ли замыкание на самом корпусе. Также с ней можно проверить обмотку, выпрямитель, достаточно просто прозвонить их.

Одним из самых важных задач является также соблюдение верного и последовательного соединения проводки к и от генератора. Загрязнения стоит убирать своевременно либо слегка увлажнённой тряпки, либо щеткой.


Заключение

Генератор – это надежный механизм, который выступает важной частью всей конструкции МТЗ 80. Ключевой элемент влияет на работу всего трактора. Безусловно, не разбираясь в работе подобного механизма, не стоит заниматься самостоятельным подключением или, тем более, ремонтом. Электротехника — это весьма сложная система. Если нет достаточного опыта восстановления функционирования рабочих механизмов, то лучше обратиться к профессиональным мастерам.


Автор статьи

Механик  ООО «Комтранс» ЗАВАРУЕВ АНТОН ВАСИЛЬЕВИЧ
ООО «Комтранс» - профайл Автора.
ЗАВАРУЕВ АНТОН ВАСИЛЬЕВИЧ
МЕХАНИК