WhatsApp



Важность корректной схемы подключения


Генератор – это ключевое устройство такого грузового автомобиля как КамАЗ. От правильного подключения зависит корректная работа машины. Если действия с генератором, ремонтные работы привели к неправильному подключению, то это грозит как выходу из строя самого генератора, так и всех других составных частей КамАЗа. Это становится причиной, по которой схема подключения генератора КамАЗ должна полностью соблюдаться. Если механизм пришлось снять или заменить, то использование грузовика без правильной сборки может привести к множественным неисправностям.

Функционирование современных КамАЗов без электричества невозможно. Аккумуляторные батареи, которые концентрируют заряд, должны всегда находиться в заряженном состоянии. Создание и подача электрической энергии в цепь осуществляется благодаря работе специального генерирующего устройства.

Разнообразие вариантов использования различных видов генерирующих электрику устройств, особенности их конструкции, применяемая мощность электросети смущают начинающих водителей. Проблема эта достаточно серьезная и требует изучения, так как от функционирования генератора зависит общее состояние грузовика.


Генератор 4001.3771-53, КамАЗ Евро-2


Как поменять генератор на КамАЗе

Замена аккумулятора включает правильное снятие текущего устройства и корректное подключение нового. Чтобы не ошибиться в этих процессах, соблюдайте следующую последовательность.

Демонтаж генератора:

  • 1. Ставим КамАЗ на ровную поверхность;
  • 2. Переводим авто на стояночный тормоз;
  • 3. Выключаем зажигание;
  • 4. Отключаем клеммы АКБ;
  • 5. Опрокидываем кабину машины;
  • 6. Ставим кабину на фиксаторы для безопасности;
  • 7. Отключаем «+» и «–» от генератора;
  • 8. Выворачиваем стяжной болт кронштейна опоры – достаточно сделать 2 или 3 оборота;
  • 9. Спускаем генератор вниз, чтобы вывести ремни приводного устройства из канавок;
  • 10. Демонтируем шпильки;
  • 11. Вытаскиваем генератор со своего места.


После этого автомобилисты, а также мастера в ремонтной мастерской исследуют генератор. Порой, обычный визуальный осмотр может продемонстрировать проблемы, которые имеет автомобиль, а водитель даже о них и не догадывается.


Далее следует установка генератора.

Последовательность действий следующая:

  • 1. Устанавливаем генератор на базовые кронштейны;
  • 2. Ставим шпильку;
  • 3. Фиксируем пружинную шайбу;
  • 4. Правильно устанавливаем ремни в соответствующие канавки;
  • 5. Закручиваем болты крепления, но не фиксируем их до самого упора;
  • 6. Поднимаем генератор вверх, чтобы затянуть болты крепления планки;
  • 7. Стягиваем опору разреза;
  • 8. Фиксируем крепежные элементы устройства. Для этого надо использовать ключ динамометрического типа;
  • 9. Проверяем, как прогибается ремень. Диапазон прогиба должен быть меньше 15-20 мм;
  • 10. Ведём силовые кабели;
  • 11. Проверяем корректность подключения;
  • 12. Опускаем кабину машины;
  • 13. Фиксируем клеммы АКБ.


На этом замена генератора на КамАЗ завершена.


Прямое назначение генерирующего механизма на КамАЗах

Современные грузовики КамАЗа комплектуются электросистемами, изготовленными по традиционным схемам. Они включают один провод для пользователей. Вторым кабелем является сам корпус автомобиля. Продуктивное функционирование электрополя в схеме КамАЗа составляет 24 Вольта. Такой параметр получают благодаря эксплуатации аккумуляторов в сочетании с агрегатом, который генерирует перемещение носителей электрического заряда.

Генератор КамАЗа. Что это такое?

Генератор представляет собой узел, который способен генерировать перемещение носителей электрического заряда, передавая на электропроводку автомобиля. Прямым назначением механизма является подача питания потребителям во время функционирования мотора и параллельно зарядка аккумуляторных батарей для последующего набора.

Механизм действия генераторов

Узел, создающий электроэнергию для КамАЗа, срабатывает после того, как крутящий момент достиг показателей – 800 оборотов в минуту и больше. Начальная фаза запуска двигателя сопровождается снятием энергии с аккумулятора. Только после этого начинает работать генератор.
Обычно автомобильные генераторы для КамАЗов комплектуются диодным мостом и приспособлением для регулирования напряжения. Выпрямитель необходим для преобразования переменного тока, исходящего от генератора, в ток постоянного типа. Стабилизатор смягчает показатели, которые изменяются из-за разных особенностей в скорости витков силового агрегата.


Разновидности генераторных устройств

В грузовиках КамАЗ применяются установки для подпитки бортовой сети, которые создают ток в трех фазах, а также генерируют передвижение носителей электрического заряда переменной природы. Подключение генератора КамАЗ и запуск узла происходит благодаря коленвалу. Вместе с этим вырабатывается ток в диапазоне от 27 до 30 Вольт.

По причине того, что доля заряженных электрочастиц исчезает во время прохождения через диодный мост и стабилизатор, проводка борта получает в результате заряд равный 24В. Также стоит обратить внимание на то, что конструкции генераторов современных КамАЗов имеют определенные различия.

Разделение генераторов по конструктивным особенностям

Генераторные устройства конструктивно делятся на:

  • изделия, оснащенные выпрямителем (регулирование представлено отдельным модулем);
  • изделия с интегрированным диодным мостом и стабилизатором напряжения.



Деление по приводу

По приводу генераторы можно разделить на те, которые начинают работать благодаря клиновому ремню, и те, чье действие возможно вследствие большого количества клиновых ремней. Стандартный узел можно встретить на самых первых КамАЗах, а также на автомобилях с силовым механизмом КамАЗ 740. Многоклиновые ремни применяются на грузовиках с силовыми узлами Cummins, а также на моторах модификации Евро 2 и более современных версий.

В нынешнее время на рынке можно увидеть множество вариантов генераторных устройств с различной конструкцией. Несмотря на это, основными генерирующими устройствами для КамАЗов являются: Г 288, Г273 А, Г288 Е и Г273 В1. Первые два варианта были частью конструкции грузовиков КамАЗ с самого начала производства в 70-х годах минувшего столетия. Г288 Е стали использовать, начиная 1985 г. В 90-е появился Г273 В1. Сегодня же часто применяют продукцию немецкого производителя Bosch.


Впускные и выпускные устройства

Связь между генератором и системой всего автомобиля осуществляется через особую цепь. Внешняя часть этого устройства оборудована входными и выходными патрубками.

Маркировка на них означает:

  • «В» или «Ш» – точка фиксации с пусковым узлом, а также иными приборами;
  • «+» – точка присоединения плюсовых клемм;
  • «-» – точка присоединения минусовых клемм или остова грузовика;
  • «W» или «~» – место подключения прибора, предназначенного для измерения частоты вращения, и выключателя, блокирующего механизм пуска;
  • «Д» или «+D» – место подключения лампочки для проверки работоспособности.



Стоит обратить внимание, что для нормальной работы КамАЗа любых модификаций необходимо правильно подключить генерирующее электрику устройства. В противном случае, поломок не избежать.


Особенности подключения генерирующего механизма на КамАЗ

Система подключения генерирующего электроэнергию узла на КамАЗ Евро 3 функционирует согласно следующим правилам: контакты «AM» / «КЗ» во время включения разъединителя, выпрямителя и стартера «VPS» - замыкаются. Перемещение электрических носителей от батареи переходит к элементу защиты 60A. Далее заряд переходит к контактам реле, выключающего катушку зажигания (ROOV), поэтому подходит точка контакта «Ш», соединенная с клеммой «B». За счет передвижения носителей электричества активируется коммутационный транзистор VT2.

Схема подключения электроснабжения КамАЗ 5320, 5321, 53212

Одновременно с этим процессом активные частицы проходят через элемент защиты 8A и подаются на секцию F3 реле отключения заземления «РВМ». Тут срабатывают контактные точки реле, а заряд через реле 60А попадает в лампочку проверки состояния батареи «КЛ». Лампа зажигается в точке «+D», затем переходит на катушку возбуждения – клемму регулировки напряжения «W», затем через транзистор VT2 попадает в корпус.

Катушка подключена к машинной проводке. При этом генераторное устройство функционирует в стандартном режиме. В то время как механизм генерирует часть носителей электричества, напряжение на выходах «+D» и «+» характеризуются одинаковыми параметрами. В итоге вы получаете отсутствие тока в изначальной линии возбуждения: лампочка тухнет, катушка подпитывается от вспомогательного диодного модуля. Увеличение витков стимулирует работу механизма регулирования мощности.

На картинке представлен генерирующий энергию механизм, где реле размыкания катушки используется в силовых агрегатах с устройствами факельного типа. В результате свечки зажигания потребляют 19 Вольт. Когда агрегат запускается, а генератор подает электрику, свечки сгорают. В итоге реле прерывает цепь отключения батареи сразу после включения стартера, чтобы блок не отключался от электросети. Реле также включает первичную катушку для размыкания контактов привода устройства и стартера.

Схема подключения генератора КамАЗ 4310

Лампа выполняет контрольную функцию. Действие прибора говорит о том, что функционирование системы первичного зажигания осуществляется в штатном режиме. Во время старта мотора машины лампочка выключается. Если этого не происходит, значит, с генератором что-то не так.

Прибор служит генератором энергии для перемещения электрических носителей и одновременно сохраняет их. Принципы установки генератора на КамАЗ 43118 идентичны схеме монтажа для грузовиков, которые работают с моторами типа Евро 2.


Схема генерирующего устройства на грузовики марки КамАЗ с 5-контактным разъемом

Генератор Г273 В1 28В, 45А разработан по схеме генерирующего механизма Г 273. Аккумулятор и генератор подсоединяются в нескольких местах. Это немного уменьшает показатели надежности фиксации. Правда, на текущий момент на это повлиять никак нельзя. Все генераторы этой линейки комплектуются стабилизаторами напряжения Я120 и его вариациями.

Разработчики во время создания генератора вполне обоснованно применили для этого механизма, который с давних пор стоял на производстве, роторы от 14-вольтовых устройств с характеристиками сопротивления равными 4,5 Ом. Чтобы этот механизм смог функционировать в 28-Вольтовом генераторном приборе, на катушку подают сниженное напряжение не от линейного, а от фазного напряжения (в 1,73 раза ниже первого варианта). Фазный тип напряжения получают с центральной части катушки. В результате выходит, что электрический ток зажигания замыкается в центральной точке звезды через катушку и выпрямитель.

Схема подключения генератора КамАЗ Г273


Автор статьи

Механик  ООО «Комтранс» ЗАВАРУЕВ АНТОН ВАСИЛЬЕВИЧ
ООО «Комтранс» - профайл Автора.
ЗАВАРУЕВ АНТОН ВАСИЛЬЕВИЧ
МЕХАНИК