WhatsApp



Процесс регулировки клапанов двигателя ЯМЗ 650

Сразу к делу. Перед регулировкой зазоров убедитесь, что двигатель холодный, а после того, как вы его заглушили прошло как минимум 2 часа. Первое, на что нужно обратить внимание - поршень того цилиндра, на котором происходит регулировка должен находиться в самом верхнем положении, при этом впускные и выпускные клапаны будут закрыты. Верхнюю мёртвую точку достаточно просто определить: в таком положении штанги коромысел клапанов цилиндра, на котором происходит регулировка свободно проворачиваются. Если этого не происходит - проверните коленвал двигателя на 1 полный оборот. Рекомендуемый порядок регулировки по цилиндрам, начиная с первого: 1 - 5- 3 - 6 - 2 - 4. Именно в таком порядке происходит их работа.

Регулировка производится при помощи измерительных щупов. Они вставляются между упором и кулачком коромысла. На впускных клапанах необходимо выставить зазор 0,40 ± 0,05 мм, на выпускных - 0,70 ± 0,05 мм.

Двигатель ямз

Далее следует проверить как сильно затянуты болты на стойках оси коромысел, используя динамометрический ключ. Необходимые значения - 80-100 Ньютон-метр. Если момент не совпадает с этими значениями - необходимо отрегулировать затяжку.

Алгоритм регулировки зазоров:
  1. Выставить поршень цилиндра в самое верхнее положение и убедиться в том, что клапана закрыты.
  2. Ослабить регулировочные винты, открутив контргайку - сначала у впускных, а затем у выпускных клапанов, после чего немного вывернуть эти винты.
  3. Подобрать подходящий щуп и вставить его между упором траверсы и носком. Далее, не вынимая щуп, подтягивать винт пока носок не начнёт задевать регулировочный щуп.
  4. Затянуть ранее расслабленную контргайку с усилием 40 ± 8 Ньютон-метр. При регулировке на впуске - щупы 0,45 мм и на выпуске - 0,75 мм, должны с небольшим усилием проходить в щель, а щупы 0.35 мм и 0.65 мм - свободно и без какого-либо усилия..
  5. После регулировки 1 цилиндра нужно провернуть коленчатый вал ровно на 120 градусов, после чего приступить к регулировке 5, 3, 6, 2 и 4 цилиндрах соответственно.
  6. После того, как все клапана отрегулированы необходимо проверить работу двигателя. При правильной регулировке не должно быть слышно никаких посторонних звуков и стуков.


Рекомендуемая частота регулировки

Первая регулировка проводится после того, как пробег достиг 30000 километров, отработано более шестьсот часов или после того, как двигатель отработал полгода. Дальнейшая регулировка производится каждые сорок тысяч километров или восемьсот отработанных часов.

Регулировка клапанов

Разновидности

  • ЯМЗ-650 - двигатель со стандартом евро 3. Характеристики: 412 лошадиных сил при 1900 оборотах в 60 секунд, момент сил - 1870 Ньютон-метр при 1100 оборотах в 60 секунд.
  • ЯМЗ-6501 - отличается параметрами модуля управления. Характеристики: 362 лошадиных сил при 1900 оборотах в 60 секунд, момент сил - 1670 Ньютон-метр при 1100 оборотах в 60 секунд
  • ЯМЗ-6502 - также отличается параметрами модуля управления. Характеристики: 311 лошадиных сил при 2000 оборотах в 60 секунд, момент сил - 1215 Ньютон-метр при 1100 оборотах в 60 секунд.
  • ЯМЗ-651 - все то же самое, что и в ЯМЗ-650, но имеет ряд отличий, среди которых: стандарт евро 4, турбина ТКР-90-3, другие форсунки, ЕГР клапан и катализатор, улучшенная водяной насос, вентилятор с вискомуфтой, а также другие настройками модуля управления. Характеристики двигателя: 412 лошадиных сил при 1900 оборотах в 60 секунд, вращающий момент 1911 Ньютон-метр при 1200 оборотах в 60 секунд.
  • ЯМЗ-6511 - идентичный ЯМЗ-651, но с другими настройками модуля управления. Характеристики: 362 лошадиных сил при 1900 оборотах в 60 секунд, момент сил - 1765 Ньютон-метр при 1100 оборотах в 60 секунд.
  • ЯМЗ-6512 - отличается параметрами модуля управления. Характеристики: 320 лошадиных сил при 2000 оборотах в 60 секунд, момент сил - 1569 Ньютон-метр при 1100 оборотах в 60 секунд.
  • ЯМЗ-652 - идентичный ЯМЗ-651, но имеет некоторые отличия: турбина ТКР-90-2, убран клапан ЕГР и охлаждение системы выхлопа. Характеристики: 412 лошадиных сил при 1900 оборотах в 60 секунд, вращающий момент 1870 Ньютон-метр при 1100 оборотах в 60 секунд.
  • ЯМЗ-6521 - идентичный ЯМЗ-652, но с другими настройками модуля управления. Характеристики: 362 лошадиных сил при 1900 оборотах в 60 секунд, момент сил - 1665 Ньютон-метр при 1100 оборотах в 60 секунд.
  • ЯМЗ-653 - стандарт евро 5. Увеличено давление топливной системы до 1800 бар. Характеристики: 422 лошадиных сил при 1900 оборотах в 60 секунд, момент сил - 2000 Ньютон-метр при 1100 оборотах в 60 секунд.
  • ЯМЗ-6531 - отличается параметрами модуля управления. Характеристики: 367 лошадиных сил при 1900 оборотах в 60 секунд, момент сил - 1800 Ньютон-метр при 1100 оборотах в 60 секунд.

Корректная регулировка позволит вам наслаждаться вождением в любое время, а также увеличит срок эксплуатации вашего транспортного средства!

Автор статьи

Механик  ООО «Комтранс» ЗАВАРУЕВ АНТОН ВАСИЛЬЕВИЧ
ООО «Комтранс» - профайл Автора.
ЗАВАРУЕВ АНТОН ВАСИЛЬЕВИЧ
МЕХАНИК