WhatsApp



Почему дизель выдает синий дым

Транспортное средство, где используется дизель, может «пускать» разноцветный дым из выхлопа. Он может быть белым, синим, серым, сизым и любых цветов, каждый из них говорит о наличии какой-то неисправности в средстве передвижения.

Наличие дыма синего цвета возле авто говорит о:
  • неправильном распиле топлива;
  • моторная смазка затекла внутрь цилиндров.


Как найти и исправить поломку

Первая поломка из вышеперечисленных отображается в виде темного смога с сильным и неприятным запахом. А все потому что внутри цилиндра перегорает только дизтопливо, которое хорошо распылилось. Из трубы с выхлопом выходят небольшие капли солярки, которые переходят в состояние пара. Остальные капли сгорают в самом цилиндре (на поршне). Что в свою очередь провоцирует сильный перегрев и появления мест с прогарами и оплавлением.

Топливная аппаратура

Поломку нужно искать в топливной аппаратуре самого дизельного двигателя, и чаще всего это форсунки и топливный насос высокого давления. Если при прогреве мотора наблюдается сизый дым можно говорить о проблеме со свечами накаливания или снижении цилиндрового сжатия.

Вторая поломка из вышеперечисленных отображается в виде светлого дыма с голубоватым оттенком. Чем более насыщенный цвет, тем больше масла оказалось в камере сгорания, при этом запах будет весьма сильный и горелый, который долго не пропадает.

Чтобы увидеть, что попало в выхлопную трубу можно провести один простой тест. Лист чистой белой бумаги прислонить к месту выхлопа, когда двигатель будет хорошо прогрет. Здесь может быть два исхода: следы от воды (они быстро высыхают), жирные пятна (не исчезнут).

Дым со следами жира приводит к перерасходу масла. Работающий двигатель внутреннего сгорания, в котором находится масло, выдает плотный дым. Катализатор моторов бензинового типа способен самостоятельно очистить трубу для отведения газов от масла даже в серьезных объемах. В двигателях, которые ездят на солярке такая поломка всегда встречается чаще.

Изнашивание цилиндропоршневой группы и дым с синевой из выхлопа

Неисрпавности газораспределительного механизма и цилиндропоршневой группы проявляется в виде дымки. Из-за того, что расстояния между поршневыми кольцами увеличились, как и между стержнями клапанов и поршневых канавок, внутрь попадает масло. Дефекты можно обнаружить на гильзе цилиндров, кольцах, самих поршнях и канавах.

Из-за значительных не плотностей прилегания, «поглощается» много моторного масла прямо в камере сгорания. Это можно увидеть и с "нормальными" маслосъемными кольцами, если на них могут быть даже незначительные дефекты. Прилегание колец также падает если форма из цилиндра превращается в эллипс, тем самым провоцируя просветы.

Сжатие ухудшается также в цилиндропоршневой группе двигателя, из-за чего возрастает давление катерных газов. Важно отметить что масло, попадая в цилиндры делает зазоры минимальными. Поэтому сжатие может стать более высоким.

Что нужно сделать, чтобы узнать точные показатели

Есть несколько ключевых признаков.

Во время прогрева двигателя даже при минимальной изношенности цилиндропоршневой группы, появляется цветной дым. Когда рабочая температура достигнута, количество дыма сильно уменьшается или вовсе исчезает, поскольку детали расширяются от нагрева и происходит уплотнение зазора. Но важно понимать, что «на холодную» дизельный двигатель заводиться намного хуже, но затем обеспечивает стабильную работу.

Тогда как даже «на горячую» можно увидеть более сильное проявление дыма, где ЦПГ сильно изношена. Горячее масло теряет свое свойство связывания и быстро проникает в двигатель внутреннего сгорания, поскольку детали под сильным воздействием тепла расширяются и открываются щели.

Потребление моторного масла сильно увеличивается если поломалась перемычка между поршневыми канавками или во время поломки колец во время перегрева двигателя. Некачественное масло, напрямую сказывается на работе всего агрегата, как и пренебрежение по его замене, ведь это приводит к залеганию поршневых колец. Сами кольца застревают в канавках поршня, и затем не двигаются.

Основные признаки масла в цилиндрах из-за ЦПГ

Косвенные сигналы: любой шум при рабочем состоянии мотора, стуки при уменьшении или увеличении оборотов, нагрузки на двигатель, дым (может быть синего или сизого цвета) с большой силой, который может меняться под прогревом двигателя.

Почему в трубе дым. Все дело в неисправности ГРМ

Потребление масла и его присутствие в газах можно объяснить работой газораспределительного механизма:
  • поломка или прогорание тарелки клапана;
  • срок службы стержней клапанов и втулок, которые отвечали на указание направления истек;
  • наличие поломок или других сложности с колпачками.

Когда температура масла в ДВС повышается, дизель превращает его в дым с синевой. Если же мотор просто включен на разогреве и стоит на тормозе, моторное масло перемещается по клапанным стержням и формируют небольшой налет на всех деталях, а в системе выхлопов будет большое ее скопление. Вставив ключ в зажигание, из трубы сзади выходит синее масляное облако.

Цилиндропоршневая группа

Минимальные поломки во время подачи топлива или разгерметизированные детали клапанов обеспечивает цветной дым у дизельного автомобиля. Клапанный прогар придает голубой и белый цвет дыма, который выходит из трубы. Минимальное сжатие и поломка цилиндра приводят к дальнейшей поломке клапанов. Темный налет и другие отложения отображаются и на свечах.

Турбодизель требует большего количества масла, если есть неисправность с турбокомпрессором. А все потому что присутствует изнашивание подшипников и смещение в уплотнении ротора.

Поломка турбины очень схожа с такой же на маслосъемных колпачках. Важно проверить есть ли моторное масло на патрубках турбокомпрессора. Такие недочеты очень легко обнаружить, ведь масло, попадая в выхлопную систему образовывает его догорание.

Цветной выхлоп формируется из-за неисправности в вентиляции картера. Еще все это протекает вместе с потерей тяги в дизельном авто. А в атмосферном ДВС или турбодизеле, можно наблюдать протечку сальников.

Находите причину синего дыма, исправляйте неисправность или обращайтесь к профессионалам в автомобильные мастерские!

Автор статьи

Механик  ООО «Комтранс» ЗАВАРУЕВ АНТОН ВАСИЛЬЕВИЧ
ООО «Комтранс» - профайл Автора.
ЗАВАРУЕВ АНТОН ВАСИЛЬЕВИЧ
МЕХАНИК