
Почему может сломаться бортовой редуктор:
1. Масло заменили не вовремя;
2. Допущена утечка масла;
3. Несвоевременное проведение технического обслуживания;
4. Техникой пользовались неправильно;
5. Технику чересчур нагружали;
6. Детали износились так как истек срок эксплуатации.
Увидев поломку, нужно сразу заменить деталь, которая вышла из строя, это поможет избежать более глобальных неполадок. Первые звоночки неполадок бортового редуктора обычно следующие: не типичный шум, постукивание, мощность стала снижаться без видимых причин. Если продолжить работу с такими признаками, то это приведет к такой большой поломке, что редуктор уже не будет подлежать восстановлению. Да и по карману такая поломка сильно ударит.
Распространенная причина неполадок — это недостаточное количество трансмиссионного масла. Это приводит к заклиниванию подшипников, ролики изнашиваются быстрее, зубья деформируются, а иногда их просто вырывает. В некоторых случаях при отсутствии масла корпус разрывает. Чтобы всего этого избежать просто не забывайте следить за уровнем трансмиссионного масла.
Однако следует помнить, что много наливать масла тоже не следует, так как при нагреве оно расширяется и происходит перелив, а соответственно и его утечка. Из-за давления уплотнения выталкиваются, масло вытекает, а корпус повреждается. Во время эксплуатации техники уплотнение становится менее герметичным и также может износиться, тогда масло будет утекать и подшипники заклинят. На нашем официальном сайте можно ознакомиться с рекомендациями по обслуживанию оборудования.
Все детали редуктора имеют свой период износа. Рано или поздно любая деталь выйдет из строя. Но если тщательно следить за состоянием техники, то срок службы можно продлить.
На что следует обратить внимание:
• Уровень масла в баке;
• Мониторинг работы двигателя;
• Степень натяжения гусеничного трака;
• Как долго экскаватор работает на скорости;
• Просмотр редуктора на предмет утечек;
• Износ уплотняющих компонентов
• Мониторинг за износом гусеничной ленты, опорных катков и направляющих роликов.
Восстановление и замена деталей бортового редуктора выполняется поэтапно, в зависимости от причины неисправности. Нужно просмотреть все детали и определить, какая из них изношена и нуждается в замене. Как определить первопричину поломки
Для этого редуктор необходимо полностью разобрать. Затем каждую деталь очистить от грязи и смазки. И уже потом осмотреть на предмет неисправности.
Если не уделять внимания техническому обслуживанию редуктора, то первым и самым распространенным сигналом его неисправности будет потеря мощности. То есть экскаватор не способен нормально ехать в гору. Причины снижения мощности редуктора такие:
- Давление отсутствует. Какой должна быть величина давления можно узнать у поставщика техники. Эта проблема очень распространенная
- Трение сильно превышено. Это может быть причиной, почему падает мощность. Такая неисправность возникает, когда гусеничная цепь сильно натянута, тогда ее составляющие истираются, что приводит к поломке редуктора
- Двигатель работает на высокой скорости. Из-за этого экскаватор уводит в сторону. Техника не способна нормально ехать в гору. Это говорит о том, что неисправна система контроля скорости. Необходимо ее проверить, прежде чем принять решение о ремонте
- Вышел срок службы деталей. Его конечно можно отсрочить, грамотно и вовремя ухаживая за машиной, но все же он наступит рано или поздно
На какие моменты следует обратить особое внимание
Следить за правильным натяжением гусеничной цепи нужно обязательно. Иначе технику будет уводить в сторону. В этом случае сильное натяжение создает избыточное давление, и редуктор не работает в полную мощность. Также большое натяжение приводит к быстрому износу направляющих роликов или других деталей ходовой части. Обращать внимание на шумовые характеристики. Понятно, что экскаватор относится к тяжелой технике, которая в принципе не может работать тихо. И все же, если вы заметили чрезмерный шум, значит произошла поломка бортового редуктора. Причиной тому, как правило является выход из строя подшипников или же отсутствие трансмиссионного масла.
Автор статьи

ООО «Комтранс» - профайл Автора.ЗАВАРУЕВ АНТОН ВАСИЛЬЕВИЧ
Главный механик