WhatsApp

МТЗ-82 представляет собой пропашной трактор, выпускаемый на заводе г. Минска, широко применяемый в сельхозработах и р азнообразных транспортных и трудоемких задачах с использованием навесных, полунавесных, прицепных механизмов. Трактор оснащен силовым агрегатом мощностью в восемьдесят одну лошадиную силу.

Модель МТЗ-82 является полноприводной версией базисной формы МТЗ-80 колёсных тракторов семейства «Беларус», адаптированных к хозяйственным работам во всевозможных климатических условиях. Техника МТЗ выделяется демократичными ценами на составные детали и легкостью их замены.

МТЗ-82

Конструкция механизма сцепления МТЗ-82

СцеплениеМТЗ-82 обладает довольно понятной структурой, но при этом нуждается в тщательном систематическом наблюдении и контроле. Отремонтировать технику и поменять компоненты в течение короткого промежутка времени по силам и механизатору и штатному механику. Данные обстоятельства позволяют экономно расходовать денежные средства, время, не отступая от привычного трудового распорядка и выполнять поручения касательно посадки, сбору урожая в положенный срок.

Механизм сцепления – составляющая трансмиссии, заключает в себя несколько прислоненных бок о бок фрикционных дисков, фиксирующихся к муфте. Потребность в нем определена подключением и отключением КПП и навесного оборудования.

При старте системы от силового агрегата к коробке передается крутящий момент, в результате чего появляется возможность гораздо мягче отправляться от начальной точки и при необходимости остановить транспортное средство.

По своему устройству лепестковое сцепление состоит из фрикционных дисков, достаточно крепко зажатых друг с другом пружинами.

Ведущими элементами конструкции являются:
  • ведомый диск;
  • корзина:
  • нажимной подшипник с отводами.



Часто встречающиеся ситуации, служащие основанием для замены элементов конструкции

Замена элементов может потребоваться в ситуации:
  • неполного выключения;
  • неработоспособности подшипника;
  • повышенного хода нажима на педаль;
  • замасливание сухих дисков;
  • частичного хода педали;
  • присутствия несвойственного звукового сигнала при надавливании на педаль;
  • трудностей с переключением передач.



Порядок процедуры замены

Процедура сборки сцепления выполняется с помощью специфических операций. Вначале смыкаются пружины диска, устанавливаются технологические болты, закрепляющие установку. Затем монтируется технологический вал, благодаря которому появляется возможность установить шлицевой вал.

Процедура замены не представляет трудностей.

Непрофессиональная установка диска сцепления возможно послужит поводом повреждения как самой детали, так и выхода из строя и стремительного износа оставшихся частей коробки передач.

Диск сцепления

Корректная настройка

На предприятии, изготавливающем технику, осуществляется сборка и наладка сцепления, однако не исключена возможность неотложного ремонта. При непригодности определенных элементов системы вполне реально единолично осуществить необходимые работы, не внося по своему усмотрению изменений и поправок в ходе деятельности.

В случае организации рабочей деятельности с неисправным сцеплением выход из строя техники становится неизбежным.

Корзина сцепления и осуществление её монтажа

Производитель предусмотрел возможность установки на белорусских тракторах четырех ведущих разновидностей корзин сцепления. Условно их можно поделить на:
  • используемые на технике мощностью до 100 лошадиных сил;
  • усиленные, устанавливаются на тракторы обладающие мощностью двигателя 90-100 лошадиных сил;
  • применяемые на модификациях 1220, 1025;
  • применяемые на модификациях 2022, 1221, 1532.


На технике МТЗ-82 используется первый тип корзины сцепления. Установка происходит через особую оправу, вкручиваемую в зубчатый участок корзины, куда впоследствии надевается диск сцепления, в конечном итоге, удлиненный шлицевый участок будет повернут к маховику. Наряду с диском, корзина помещается на маховик и ровно завинчивается крепежными болтами. Необходимо исключить зажимания оправки, передвигая её.

Корзина сцепления на МТЗ-80, МТЗ-82

Порядок регулирования лапок сцепляющего механизма

Регулировка лапок сцепляющего механизма осуществляется после полного закручивания корзины. Проходит в несколько этапов.

Порядок действий:
  1. Тяга откручивается от рычага
  2. Выкручивается болт, необходимый при настрой сцепления
  3. Педаль ставится в первоначальное состояние
  4. Рычаг откручиваем до упора
  5. Поправляем вилку тяги
  6. Снижаем значение тяги (минус пять поворотов)
  7. Объединяем рычаг с вилкой
  8. Удостоверяемся в работоспособности системы


После совершения всех действий перемещаем педаль сцепления в исходную позицию, подтягиваем болты при наличии провисания.

Бывают ситуации, когда не представляется возможным регулировка сцепления методом урегулирования длины тяги. В таких условиях следует поменять расположение рычагов.

Перед началом работы рекомендуется сделать отметку на всех составляющих. Осуществляя разборку системы сцепления, дополнительная помощь не будет лишней. Данное обстоятельство влияет на быстроту, легкость выполняемого процесса.

Наладка диска

Устанавливая диск, большой элемент выхода шлицевой должен быть повернут к маховику силового агрегата. Это одно из важных условий.

Специализированной оправкой выполняется центрирование диска по отношению к сцеплению. Чтобы исключить дерганье автотранспорта с изначальной позиции, корректируют нажимные рычаги, устанавливая их на конкретном промежутке от самого диска. Необходимо добиться плотного прилегания нажимных рычагов к выжимному подшипнику.

Свободный ход педали сцепления, организация регулирования

Размер свободного хода подсчитывается с помощью линейки, которую упирают в педаль трактора. На технике минского производства такой показатель будет в районе четырех - четырех с половиной сантиметров. Путем подкручивание тяги осуществляется регулировка педали. Когда рычаг педали пребывает в совсем выжатом состоянии необходимо поставить его с опорой в пол, понемногу отвинчивается расположенный в кронштейне особый упорный болт. При невозможности получить требуемый результат, шуруп ослабляется и выкручивается. Регулировка будет доработанной при точном соответствии техническим характеристикам, определенным прежде.

Возможные варианты увеличения продолжительности эксплуатации

В процессе трудовой деятельности на МТЗ-82 трактористу необходимо как следует следить за исправностью его механизма. Диагностика неполадок в срок и качественное техническое сопровождение транспорта помогут свести на нет крупные поломки и соответственно затраты на ремонт.

Для обеспечения сохранности техники необходимо придерживаться следующих пунктов:
  • по истечении шестидесяти моточасов осуществлять смазку всех частей конструкции;
  • для покрытия конструкции рекомендуется использовать солидол, с присутствием в его составе дополнительных присадок;
  • не оказывать сильное давление на педаль, чтобы избежать стремительного изнашивания деталей;
  • по истечении двухсот сорока моточасов осуществлять контроль свободного хода педали;
  • наблюдать за величиной;
  • по истечении ста двадцати моточасов организовать диагностику накладок;
  • исключить быстрое перемещение муфты и затяжное нахождение в выключенном положении.


Распространенные причины поломки

При регулярном неполном отключении совершающихся передач, через некоторое время придут в непригодность элементы коробки.

Основные причины:
  1. Отсутствие переноса крутящего момента муфтой от устройства, преобразующего энергию.
  2. Непригодность манжеты и как следствие маслопротечка.
  3. При преумножении хода элемента педали – неполное отключение муфты.
  4. В случае наличия выгнутой крышки подшипника требуется осуществить её замену или же устранить повреждения предыдущей.

Своевременно устраняйте возможные неисправности и корректно проводите ремонт. Только в этом случае вы сможете увеличить срок эксплуатации трактора.

Автор статьи

Механик  ООО «Комтранс» ЗАВАРУЕВ АНТОН ВАСИЛЬЕВИЧ
ООО «Комтранс» - профайл Автора.
ЗАВАРУЕВ АНТОН ВАСИЛЬЕВИЧ
МЕХАНИК