
Как устранить основные неисправности передней балки
Погнутую ось правят при помощи пресса или же специального оборудования без нагрева. Если износилось отверстие под шкворень передней оси, то его подгоняют под нужный размер шкворня при помощи развертки или загильзовывают. Если износился сам шкворень, то его поверхность хромируют, выдерживая толщину хрома не более 1,15 мм, при этом необходимо оставить припуск под шлифовку примерно 0,05 – 0,010 мм. Еще один метод восстановления шкворня – это осталивание со слоем покрытия не менее 0,3 мм. Шейки поворотной цапфы ремонтируют таким же способом. Или же применяют наваривание, но в таком случае необходимо провести дальнейшую механическую и термообработку.
Если износилась резьба на поворотной цапфе, то ее ремонтируют так. Сначала ее удаляют при помощи резца, а в образовавшееся отверстие наплавляют металл. Далее новую шейку протачивают, и нарезают резьбу нужного размера по новой. Если износились втулки проушин поворотной цапфы, то их ремонтируют путем развертки под нужный размер шкворня. Второй способ ремонта проушин – это обжимка и потом развертка под размер шкворня. Чтобы автомобиль хорошо работал, нужно следить за углами установки шкворней, развалом и сходимостью колес. Для этого применяют специальный прибор.
Чтобы втулки шкворней приходили в негодность не так быстро, их необходимо регулярно смазывать. Чтобы проверить, имеется ли износ шкворня, нужно поднять колесо при помощи домкрата, и используя монтажку выполнить покачивание колеса. Износ втулок шкворня приводит к печальным последствиям. При движении автомобиля по неровностям разбивается посадочное место шкворня в балке, и та выходит из строя. Осевой зазор также необходимо контролировать. Наличие и величину зазора между балкой и поворотным кулаком проверяют при помощи щупа. Величина зазора 1,5 мм говорит о том, что пора произвести замену упорного подшипника, либо же уплотнить это место шайбами.

Предварительным этапом проверки развала колес является проверка и регулировка зазоров между осью подшипника и ступицей. Для этого применяют метровую металлическую линейку, а также лазерный уровень. Контроль развала колес выполняется следующим образом. Колеса автомобиля выставить по прямой траектории. К диску колеса приложить линейку, и при помощи уровня смотрим по вертикали какой развал, тоже самое выполняем с обратной стороны балки. Сразу будут видны отклонения. Можно воспользоваться специальным приспособлением МОД 2183, оно предназначено для проверки углов установки передних колес автомобиля.
Процесс регулировки схождения передних колес таков: едем на авто по прямой траектории и делаем остановку. В этом случае колеса встанут точно в прямом положении. Схождение колес измеряем раздвижной линейкой, которую прикладываем в ободе колеса к центру оси параллельно. Делаем метку мелом в месте примыкания линейки. Немного проезжаем вперед так, чтоб метки были с противоположной стороны оси и также делаем отметку на линейке. Нормальная величина схождения равна 0,5-0,8 мм для марки автомобиля КАМАЗ и ЗИЛ-130.
Автор статьи

ООО «Комтранс» - профайл Автора.ЗАВАРУЕВ АНТОН ВАСИЛЬЕВИЧ
Главный механик