Дым появляется по разным причинам. Одна из них наличие воды, которая входит в состав жидкости для охлаждения. В процессе работы двигателя (при соприкосновении с разогретыми узлами) последняя превращается в пар, из-за этого авто выдает сильный туман. Такая проблема более опасна для транспортных средств, которые ездят на дизельном топливе, поскольку в них большая концентрация серы. Туда попадает вода из антифриза, которая вместе с высокой температурой формирует оксид серы. Даже минимальное присутствие сернистого ангидрида негативно отображается на работоспособности и сроке службы мотора и других частей авто, с которыми контактирует топливо.
Даже из-за минимального дефекта прокладки (потеря эластичности, пробоина, недостаточная герметичность) в блоке цилиндров, охлаждающая жидкость может попасть внутрь. Трещина в цилиндрах или его головке также приводит к протечке, из-за чего жидкость затекает в цилиндр ДВС через систему впуска.

Чтобы удостовериться в этой проблеме, можно проверить саму детали охлаждения, достаточно ли охлаждающей жидкости, газовые пробки (есть ли выхлопные газы) в системе охлаждения двигателя. Такую проверку можно провести, сняв пробку с радиатора или с расширительного бачка. Внутри присутствует выхлопной запах и пленка от масла, которые укажут на проблему. Также если жидкость попала на цилиндры — это точный знак того, что влага есть и внутри.
Еще один метод постановки диагноза: запустить остывший мотор с открученными пробками расширительного бачка. Напряжение в системе охлаждения вырастет и будет меняться. В бачке появляются пузыри газа, а сама жидкость для охлаждения разбрызгивается из места залива. Если после этого выключить мотор, жидкость охлаждения попадает в цилиндр проходя через поршневые кольца, и доходит до моторного масла, картера двигателя. После чего масло превратится в эмульсию, высветлится и потеряет все полезные свойства. В системе смазки можно заметить светло-коричневую пену, которая в дальнейшем останется на клапанной крышке и пробке горловины.

Если есть небольшие микротрещины, это еще обязательно знак наличия масла и газов. В таких случаях ОЖ может пролиться в минимальных дозах, визуально это будет совсем незаметно. Если пена и будет на пробке клапанной крышке, то совсем в небольшом количестве.
Перебор с антифризом может привести к сложной поломке всего надпоршневое пространства, тем самым спровоцирует затрудненный пуск ДВС (коленвал крутится тяжело с помощью стартера). Сильная протечка может спровоцировать гидроудар, привести к погнутому шатуну, что в дальнейшем потребует серьезного ремонта или даже замены.
Такие сложности в работе транспортного средства могут быть спровоцированы перегревом двигателя (дизельного типа). Во время ремонта важно продиагностировать все остальные системы и их работу: термостат, пробки и сам радиатор, расширительный бачок, вентилятор, который отвечает за обдув холодным воздухом, его датчики, патрубки и их соединение.
Обнаружив белый дым из выхлопа, можно сразу о неисправности дизельного мотора (кроме случаев с конденсатом «на холодную»). И такая поломка требует срочного вмешательства и ремонта ДВС. Важно понимать, что дальнейшее использование неисправного транспортного средства может привести к полному выходу из строя и более дорогостоящему ремонту. При попадании эмульсии в масло, владелец авто получит быстрое изнашивание цилиндропоршневой группы и разных узлов двигателя как бензинового, так и дизельного.
Автор статьи

ООО «Комтранс» - профайл Автора.ЗАВАРУЕВ АНТОН ВАСИЛЬЕВИЧ
Главный механик