WhatsApp



О чем говорит белый дым из выхлопной трубы

В автомобиле, который ездит на Дизельном топливе (солярке), происходит подача последнего с сильным давлением через специальную форсунку. Когда дизельное топливо проходит через нее, происходит процесс под названием факел распыла (он отвечает за равномерную подачу горючего и его распределение на небольшие капли). Затем частички распыленного топлива прогреваются, а далее испаряются.

Четырехтактный двигатель, для которого используется солярка как при сильной нагрузке, так и в холостую, движется благодаря распыленной порции дизеля с определенной частотой сжатия цилиндра мотора. Затем, топливо загорается через нагрев, перегорает без остатка и выдает всю накопленную энергию на поршень. А уже отработанные газы выходят из цилиндра.

Белый дым

Ключевые причины появления дыма белого цвета из выхлопа (дизельного):
  • влажность во всей выхлопной системе во время прогревания транспортного средства;
  • остатки топлива в цилиндрах;
  • ОЖ внутри в цилиндрах ДВС.


Остатки воды в системе выхлопа

Белый дым может выходить из выхлопа во время нагрева транспортного средства, что является нормой. А все потому, что он возникает благодаря водяному пару, который образовывается в самой системе авто после простоя, а на момент запуска выпадает в конденсат в виде капелек воды из системы выхлопа. Когда двигатель авто прогрет, пар или конденсат полностью исчезают, за исключением холодной погоды. Парообразование формируется под влиянием температуры окружающей среды, чем она ниже, тем дольше будет проходить нагрев.

Остатки дизельного топлива внутри авто

Если дизельное топливо начало работать, можно увидеть белый дым из трубы. Это значит, что самовоспламенение смеси началось с опозданием и внутри есть неотработанные газы, которые просто попали в выхлоп.

Подобный момент можно замечать не только в неисправных транспортных средствах, но на работающих в суровых погодных условиях. Солярка затекает в цилиндр, испаряется, и дальше не сгорает, а просто попадает на выход. Это случается при недостаточном прогреве внутри самого цилиндра, для начала загорание. Но такой момент нельзя считать поломкой при низких температурах.

Белый дым дизель

Если же топливо полностью нагрелось, но из выхлопной системы все же выходит дымка с серым оттенком - это уже неисправность. Спровоцировано это задержкой с воспламенением топлива, поскольку некорректен угол подачи дизельного топлива (мотор уже находиться в полностью рабочем состоянии).

Дым белого цвета у дизельного авто - это знак того, что через форсунки протекает дизель и подается дальше. Несвоевременная вспышка провоцирует падение температуры в цилиндре, замедление и неправильное сгорание смеси.

Дым светлого цвета может указывать на:
  • неисправность накаливающих свечей;
  • снижение сжатия в цилиндрах;
  • выработка плунжерных пар ТНВД;
  • впрыск форсунки проходит со слишком высокой силой

Можно замечать трудности с запуском дизеля, как в остывшем, так и работающем состоянии.

Своевременно устраняйте неисправности, чтобы вовремя устранить причину появления белого дыма их выхлопной трубы.

Автор статьи

Механик  ООО «Комтранс» ЗАВАРУЕВ АНТОН ВАСИЛЬЕВИЧ
ООО «Комтранс» - профайл Автора.
ЗАВАРУЕВ АНТОН ВАСИЛЬЕВИЧ
МЕХАНИК