Четырехтактный двигатель, для которого используется солярка как при сильной нагрузке, так и в холостую, движется благодаря распыленной порции дизеля с определенной частотой сжатия цилиндра мотора. Затем, топливо загорается через нагрев, перегорает без остатка и выдает всю накопленную энергию на поршень. А уже отработанные газы выходят из цилиндра.

Ключевые причины появления дыма белого цвета из выхлопа (дизельного):
- влажность во всей выхлопной системе во время прогревания транспортного средства;
- остатки топлива в цилиндрах;
- ОЖ внутри в цилиндрах ДВС.
Белый дым может выходить из выхлопа во время нагрева транспортного средства, что является нормой. А все потому, что он возникает благодаря водяному пару, который образовывается в самой системе авто после простоя, а на момент запуска выпадает в конденсат в виде капелек воды из системы выхлопа. Когда двигатель авто прогрет, пар или конденсат полностью исчезают, за исключением холодной погоды. Парообразование формируется под влиянием температуры окружающей среды, чем она ниже, тем дольше будет проходить нагрев.
Если дизельное топливо начало работать, можно увидеть белый дым из трубы. Это значит, что самовоспламенение смеси началось с опозданием и внутри есть неотработанные газы, которые просто попали в выхлоп.
Подобный момент можно замечать не только в неисправных транспортных средствах, но на работающих в суровых погодных условиях. Солярка затекает в цилиндр, испаряется, и дальше не сгорает, а просто попадает на выход. Это случается при недостаточном прогреве внутри самого цилиндра, для начала загорание. Но такой момент нельзя считать поломкой при низких температурах.

Если же топливо полностью нагрелось, но из выхлопной системы все же выходит дымка с серым оттенком - это уже неисправность. Спровоцировано это задержкой с воспламенением топлива, поскольку некорректен угол подачи дизельного топлива (мотор уже находиться в полностью рабочем состоянии).
Дым белого цвета у дизельного авто - это знак того, что через форсунки протекает дизель и подается дальше. Несвоевременная вспышка провоцирует падение температуры в цилиндре, замедление и неправильное сгорание смеси.
Дым светлого цвета может указывать на:
- неисправность накаливающих свечей;
- снижение сжатия в цилиндрах;
- выработка плунжерных пар ТНВД;
- впрыск форсунки проходит со слишком высокой силой
Можно замечать трудности с запуском дизеля, как в остывшем, так и работающем состоянии.
Своевременно устраняйте неисправности, чтобы вовремя устранить причину появления белого дыма их выхлопной трубы.
Автор статьи

ООО «Комтранс» - профайл Автора.ЗАВАРУЕВ АНТОН ВАСИЛЬЕВИЧ
Главный механик