WhatsApp
Когда грузовик КАМАЗ показывает нетипичную для себя работу, связанную с областью зажигания, часто появляется необходимость провести самостоятельное выставление зажигания в авто, чтобы решить проблему. Грузовик может не заводиться, появляются проблемы со стартом двигателя – всё это так или иначе может быть связано с системой зажиганий.

Рассмотрим, как выставить зажигание на КАМАЗе и какие особенности стоит учитывать во время самостоятельного ремонта.



Устанавливаем зажигание на КАМАЗе

Выставление зажигания на грузовике КАМАЗ во многом схоже даже в разных моделях. Несмотря на то, что в каждой машине могут быть свои отличительные особенности по установке зажигания, последовательность шагов, во многом, одинаковая.

Камаз 740

Для большей понятности приведём пример с КАМАЗом 740 – стандартной моделью грузовика данного производителя.

Выставление зажигания для машина производится следующим образом:

  • 1. Поднимаем кабину машины;
  • 2. Фиксируем кабину на прочных опорах – это необходимо сделать, чтобы проводить работу было максимально безопасно;
  • 3. Находим маховик со штоком. Он располагается в задней области маховика сверху слева;
  • 4. Поднимаем шток, делаем поворот на 90 градусов, после чего возвращаем на изначальное место;
  • 5. Находим болты на кожухе маховика – их будет 2. Откручиваем их, для этого обычно требуется ключ на 17 мм;
  • 6. Демонтируем щиток для защиты от грязи;
  • 7. Вставляем прут из твердого сплава, длина которой должна быть 40 см, а диаметр – 1 см, в щелевой проход кожуха в маховик;
  • 8. Вращаем коленчатый вал до момента блокировки движений;
  • 9. Если окажется, что муфта ТНВД находится шкалой в верхнем положении, то следует достичь момента, когда совпадут две метки – метка нуля и метка на фланце насоса для горючего;
  • 10. Закрепляем конструкцию болтами.


Отметим, если ключевой элемент находится в обратном направлении - следует поднять стопор и повернуть коленчатый вал один раз на все 360 градусов.


Ставим зажигание на КАМАЗ Евро-2

Особенность грузовика КАМАЗ Евро-2 – это наличие 8-цилиндрового V-образного мотора. Транспортное средство имеет высокую чувствительность к изменению угла зажигательного момента, поэтому все необходимые операции следует делать предельно четко и с высокой точностью.

Камаз Евро 2

Установка зажигания для КАМАЗ Евро-2 схожа с установкой для КАМАЗ Евро-1. Однако, на последнем этапе надо делать следующее:
  • 1. Поднять элемент, который фиксирует маховик;
  • 2. Поменять положение на 90 градусов;
  • 3. Опустить элемент во втулку амортизации;
  • 4. Поставить щиток, который защищает от грязи и пыли. Прочно закрепить его;
  • 5. Поставить кабину на место;
  • 6. Поднять фиксатор вверх.


Некоторые специалисты по ремонту грузовиков утверждают, что наиболее оптимальным углом опережения зажигания для авто считается момент совмещения метки с краешком указательной стрелочки.


Ставим зажигание на КАМАЗ Евро-3 ТНВД BOSH

Между установкой зажигания на Евро-2 и Евро-3 есть определенное отличие. Оно заключается в зажигательном замке. Он предназначен для активации бортовой сети к аккумуляторной батарее и генератору. Также отключается после того, как двигатель будет запущен.

Замок зажигания имеет 3 позиции:


Позиция Что означает
Нулевая Тока в системе нет, машина не приведена в работу
Первая Мотор не запущен, но функционируют некоторые части авто, электроника. Обычно включается музыка, когда отключен приводящий мотор.
Конечная Двигатель запускается


Камаз Евро 3

Также стоит отметить, что замок часто работает против угона. Если двигатель выключен, то происходит блокировка руля.

Помните, что при повороте привода по кругу вправо усиливается ранний впрыск. По кругу влево – нормируется поздний.


Ставим зажигание на ТНВД BOSCH



Это происходит по следующему алгоритму:

  • 1. Ищем планку на конструкции регулятора;
  • 2. Берём шестигранник внутреннего вида с размером в 0,8 см;
  • 3. Открывает отверстие в области планки;
  • 4. Вращаем вал;
  • 5. Обнаруживаем зуб;
  • 6. Блокируем вал;
  • 7. Область блокировки зуба показывает нам на точку подачи топлива в зону для 1-го цилиндра.


На этом работа завершается.


Нюансы установки зажигания на КАМАЗ



Отсутствие четких меток

Во время выставления зажигания нет четких отметок, на которые надо выставлять элементы системы. Несмотря на вышеописанные метки – это лишь приблизительные ориентиры. В конечном итоге понять, правильно или нет выставлен угол опережения, поможет корректная работа двигателя. Даже если угол выставлен по меткам, описанным выше, мотор может показывать не характерную для себя работу. Тогда стоит немного отклониться от установленных ранее меток.

Как правило, зажигание должно быть ранним – в пределах от 10 до 15 градусов. Также, стоит помнить, что чем больше угол опережения, тем больше надо делать сдвиг метки по шкале.


Некорректный момент впрыска

Если случилось так, что после ремонтных действий происходит несвоевременный впрыск, то существует ряд проблем, с которым придется столкнуться автомобилисту. В первую очередь, это связано с тем, что поршень не достигает верхнего положения, а горючее уже идёт. В итоге, смесь горит раньше времени. Как следствие – лишний расход энергии, так как поршню нужно достичь верхней точки, когда газ и смесь это сделать не дают, сопротивляясь.

Если это случилось, водитель обнаружит следующее:

  • Звук от двигателя станет более жестким;
  • Когда заработает акселератор, появится небольшой звон;
  • Выхлоп будет в виде белого дыма;
  • Горючее будет тратиться быстрее.


Если же зажигание позднее, то горючее будет поступать после ухода поршня из ВМТ. Это тоже ненормально. В этом случае автомобилист получит следующую ситуацию:
  • Из трубы КАМАЗа пойдёт много дыма белого цвета;
  • Понизится тяга;
  • Не те обороты;
  • ДВС будет нагреваться выше положенных значений;
  • Топливо будет уходить быстрее;
  • На средних оборотах водитель будет чувствовать вибрацию.


Как в первом, так и при втором случае, водителю надо как можно быстрее установить корректное зажигание на грузовике. В противном случае, он столкнется с ещё большими поломками в машине.


Зачем делают раннее зажигание

Выставлять раннее зажигание надо по причине возгорания горючего. Раннее зажигание необходимо для того, чтобы возгорание случилось до момента достижения поршня верхней мертвой точки. Если поршень дойдёт до этой точки, то случится предельное повышение уровня давления горящего горючего. Положение насоса ставится таким образом, чтобы поршень не достигал верхней мертвой точки, а насос горючего уже к этому моменту сделал впрыск топлива внутрь цилиндра.


Как проверить, корректно ли установлен угол впрыска

После проведения работ надо проверить, корректно ли мы всё сделали. Для этого следует запустить двигатель. Если двигатель работает как-то неправильно, слышны нехарактерные звуки, значит следует снова выставить и отрегулировать зажигание грузовика до момента корректной работы двигателя.

Картинка 4

Как определить, что установка сделана правильно? Если установка зажигания сделана правильно, то во время запуска и работы двигателя вы не услышите посторонние звуки, шумы. Двигатель будет заводиться с привычной скоростью. На холостом ходу скорость вращения должна находиться в значении 600 оборотов за 1 минуту. Если всё это есть – значит вы корректно сделали установки зажигания.

Помните, что во время выставления зажигания следует помнить о безопасности. Для этого следует отключить подачу горючего и прочно зафиксировать машину.

Правильно выставляйте зажигание на вашем КАМАЗе. Проверяйте корректную работу после установки. Только так любимый грузовик прослужит как можно дольше.

Удачи на дороге!


Автор статьи

Механик  ООО «Комтранс» ЗАВАРУЕВ АНТОН ВАСИЛЬЕВИЧ
ООО «Комтранс» - профайл Автора.
ЗАВАРУЕВ АНТОН ВАСИЛЬЕВИЧ
МЕХАНИК