WhatsApp

Рекомендации оператору: правильное прокачивание тормоза на экскаваторе-погрузчике

Прокачка тормозной системы на экскаваторе-погрузчике нужна, чтобы удалить из нее воздух, попавший при доливании жидкости. Необходимость прокачивания, возникает после замены шлангов, трубок, суппорта или главного цилиндра. Если этого не сделать, то тормозная система хуже реагирует на нажатие педали, и часто приходится выжимать тормоз до упора, чтобы обеспечить остановку спецтехники. Если механик хорошо знает свой экскаватор-погрузчик и как прокачать тормоза, то эта манипуляция не отнимет много времени.



Что потребуется

Один человек не может выполнить прокачивание – нужно найти помощника. Также следует заранее подготовить:

  • Гаечный ключ. Потребуется для открытия и закрытия клапанов.
  • Трубку из пластика или резины диаметром 4,75 мм. Присоединяется к выпускному клапану.
  • Контейнер из пластика, куда будет слита тормозная жидкость. При отсутствии контейнера можно использовать чистую стеклянную банку.
  • Свежая тормозная жидкость.
Во время процедуры помощник находится в кабине и манипулирует основной педалью, а механик выполняет остальные действия.



Как прокачивать

Сначала надо провести подготовительные работы:

  • при выключенном моторе несколько раз нажать на тормоз, удаляя вакуум;
  • открыть бачок главного цилиндра, заполнить его составом для тормозов и снова закрыть.

При прокачивании важно следить за уровнем в бачке. Если тормозной жидкости будет мало, то воздушные пузырьки попадут в главный цилиндр и удалять их будет сложнее. Прокачку начинают с заднего колеса на противоположной стороне от главного цилиндра.
Алгоритм действий:
1. Надеть трубку на выпускной клапан и опустить свободный конец в емкость с тормозной жидкостью.
2. Попросить помощника выжать педаль несколько раз.
3. При выжатом до упора акселераторе открыть выпускной клапан, чтобы по шлагу потекла жидкая субстанция.
Сначала будет выходить смесь из воздуха, поэтому надо повторять операцию до тех пор, пока не станет течь только густая масса без воздушных примесей. Далее потребуется повысить уровень в бачке и повторить манипуляцию на остальных колесах. Когда тормоз отрегулирован правильно, для обеспечения безопасного торможения надо опустить педаль на половину или треть ее возможного хода.