WhatsApp

Проблемы с транспортным средством могут возникнуть в любой момент. Для того чтобы понять в чем именно проблема, необходимо хотя бы минимально разбираться в его работе. Двигатель трактора МТЗ Д 240. Это мощный дизельный четырехцилиндровый агрегат мощностью 80 л. с. с неразделённой камерой сгорания горючей смеси. Газовое давление заставляет поршень двигаться, а коленчатый вал передает вращение дальше на ходовую часть.За один такой цикл работы происходит четыре поршневых хода (из верхней в нижнюю часть).
Действие происходит в четыре такта:
  • запуск массы воздушной смеси;
  • воздух сжимается в момент подачи топлива;
  • ход, при котором газы расширяются во время сгорания;
  • выброс отработанных газов.


Трактор и его безопасная работа

Степень внимания при управлении трактором важна, поскольку от него зависит безопасность владельца трактора и окружающих. Именно поэтому не стоит пренебрегать техническими осмотрами и своевременным ремонтом. ТО рулевого управления трактора базируется на замене масла, промазывании шарниров (карданных) на рулевом приводе, диагностике работы резьбы на всех соединениях в приводе и тяге, сошке, рычагах, которые отвечают за повороты.

О том, можно ли отрегулировать клапан на МТЗ-80, последовательность действий, основные специальные инструменты для работы, можно прочитать дальше.

Настройка правильной работы клапанов МТЗ-82 необходима для всех цилиндров, которые затем соединяются в общий распределительный вал. Первый и последний цилиндры расположены с разницей в 180 градусов. Таким образом, если они оба в мертвой точке сверху, то два средних остаются внизу. Если изобразить это в схеме, тогда получить 1-3-4-2.

Узлы двигателя трактора

Основные узлы двигателя на МТЗ-80:
  • блок цилиндровый состоит из основного сплошного корпуса, к которому крепятся остальные узлы . Внутри блока идет процесс сгорания топлива;
  • кривошипно-шатунный механизм отвечает за превращение движения поршня во вращение коленвала;
  • газораспределительный механизм создан для подвода новой горючей смеси и отвода отработанных газов.

Вспомогательные узлы:
  • система смазывания (смазка облегчает моменты соприкосновения и отводит тепло, которое образовывается во время движения);
  • часть, где происходит охлаждение (сохраняет стабильную температуру двигателя, для этого предусмотрена целая жидкостная система);
  • система подачи топлива (отвечает за подачу смеси в цилиндры
  • система запуска двигателя (отвечает за старт силового агрегата).



Почему важна регулировка клапанов на МТЗ

Такая работа — это обязательные манипуляции при ТО, которые необходимы во время обслуживания техники, используемой в сельском хозяйстве. Если работа проведена правильно, запуск будет легким и стабильным

Правильная регулировка


После покупки нужна обкатка трактора. Далее регулировка клапанов МТЗ-80 или любой другой модели. Окончив подобные ремонтные работы, необходимо в обязательном порядке проводить повторную регулировку. Мастера рекомендуют проводить ревизию каждые 240-480 часов использования техники или во время каждого ТО.

Как проходит регулировка клапанов

Подобная ревизия может проводиться как со специальным инструментом, так и без него.

Регулировка клапана с помощью инструмента КИ-9918

Инструмент КИ-9918 создан именно для правильной регулировки механизмов. Он фиксируется на тарелке пружины впускного клапана, затем отпускается отжимной кулачок подвижной каретки. Последний элемент должен упираться в боек коромысла.

Зажимая его до максимума (до бойков в торец стержня каретки), нужно зафиксировать показатель индикатора на ноль.

Если расстояние больше или меньше нормы, необходимо откорректировать цифры индикатора приспособления механизма клапанного типа, закручивая или наоборот выкручивая специальные винты, открутив при этом немного контргайку.

Затем нужно вернуть на место фиксатор (в отверстие корпуса маховика) и все остальные детали двигателя.



Регулировка клапана с КИ-9918.

Регулировка — это соблюдение определенного расстояния между бойком коромысла и торцом впуска воздуха и также отвода газов в специальный коллектор. В зависимости от конкретной модели, порядок действий может немного отличаться.

Регулировка клапанов д240 — это сначала корректирование зажима креплений валика с коромыслами. Важно, чтобы расстояния на холодном двигателе были максимум 0,25 мм.

Последовательность действий со слесарными инструментами

Чтобы регулировка клапанов д 240 прошла гладко, важно действовать продуманно и последовательно. Реализовать её, можно и не имея глубоких познаний в устройстве мотора и справиться можно даже с простым слесарным инвентарем.

Первым делом, нужно отсоединить крыло, открыть крышку на капоте. Открутить гайки, убрать кожух из металла, который закрывает детали газораспределительного механизма на головке дизеля.

Используя керосин или дизель, а точнее окунув в жидкость тряпку, нужно очистить детали снаружи, сняв пыль и остатки масла.

Потом нужно освободить доступ к цилиндровому блоку. Сам поршень 1-ого цилиндра надо установить в положении ВМТ (верхней мертвой точки).

Сняв крепление на коромысле клапана, выставить нужный зазор (для этого необходимо медленно вращать винт). Зажать гайку покрепче, исследовать все щупом. Повернуть штангу привода по оси, если все выполнено правильно, дистанция между бойком и плоскостью клапана будет стабильным

Проверка степени зажима гаек, которые фиксируются к блокам цилиндров, помогает минимизировать возможность возникновение пробоя прокладки и исключить искривление от перегрева

Простые советы для определения проблемы

Регулировка клапанов МТЗ-80 может потребоваться и внепланово. Если замечено, что в цилиндры, на поршень или клапан попало масло. Иногда удобно для таких целей выставить небольшие метки на шкиве коленвала, или по отверстию в плите.

Что говорит об этом производитель:

  • сделать поворот коленвала до момента, когда впускной клапан 1-ого цилиндра не откроется, а на выходе соответственно закроется (это можно легко увидеть);
  • откорректировать зазоры во всех клапанах;
  • вернуть коленвал на один оборот назад, чтобы у четвертого цилиндра впускной клапан не открылся, а на выходе соответственно закрылся (затем сделать регулировку оставшихся клапанов).


Правильная регулировка клапанов МТЗ-80 д 240 с протяжкой головки цилиндров

Важность протяжки заключается в том, что от нее зависит надежность соединения головки и блока цилиндров. Именно этот элемент помогает защитить двигатель от утечки масла, обеспечить качественную работу техники. Новые моторы содержат специальные пружинные болты, которые фиксируют затяжку на месте. Но для двигателя 240 подобная процедура носит больше профилактическую цель, которую можно проводить во время ремонта головки блока, к примеру. Для проверки уровня затяжки есть специальные ключи, которые называются динамометрические.

Как выглядит клапаны


В какой последовательности действовать

Для начала нужно затянуть центральные гайки, далее все последующие по схеме «крест-накрест». Важно, чтобы все болты были максимально зафиксированы, если они выглядят ненадежно, то лучше их заменить. Их прочность важна, так как они и нагреваются, и охлаждаются вместе со всем механизмом. В процессе осмотра, также стоит проверять прокладки, если они выглядят изношенными, лучше их заменить

Заключение

Есть определенный порядок действий, который важно соблюдать в разных сериях техники. Важно следить не только за самим мотором, но и стартером, генератором, компрессором, насосом (их всего 2: шестеренчатый и масляной), помпой и муфтой сцепления (однодисковая).




Для минских тракторов используется двигатель Д 240, в нем есть 4 цилиндра, которые выдают мощность в 80 лошадиных сил. Иногда могут быть и модели с 12-цилиндровыми агрегатами, но на процесс регулировки клапанов это никак не влияет.

Минские трактора можно использовать не только в сельском хозяйстве, но и в лесопромышленной, коммунальной сферах. Также мощность двигателя позволяет использовать МТЗ-80 и МТЗ-82 для буксировки или транспортировки. Простота в обслуживании позволяет применять технику по максимуму, не волнуясь за ее работоспособность. Важно только проводить своевременные ТО, ремонт или замену в случае необходимости, и не затягивать с такими задачами. Ведь от исправности техники зависит не только безопасность, но и комфорт, и правильность работы.

Автор статьи

Механик  ООО «Комтранс» ЗАВАРУЕВ АНТОН ВАСИЛЬЕВИЧ
ООО «Комтранс» - профайл Автора.
ЗАВАРУЕВ АНТОН ВАСИЛЬЕВИЧ
МЕХАНИК