Заказать звонок

Имя:Телефон:Комментарий:
Отправить Отмена

Оставить заявку

Имя:Телефон:Комментарий:
Отправить Отмена

Сделать заказ

Имя:Телефон:Комментарий:
Отправить Отмена

Результат

Закрыть
8 (800) 234 31 10
(8442) 60-04-06; 60-04-23
bobryshev@tehcentr.ru
ул. Краснополянская, 23 Волгоград
Пн-Пт 8:30-17:00
!

Обзор рынка автогрейдеров


Свое название автогрейдеры получили от английского слова Grade, что в переводе на русский – выравнивать.

Классификация современных автогрейдеров

Основным критерием при классификации автогрейдеров является их масса и область применения. Для прокладки, содержания и мелкого ремонта грунтовых дорог, как правило, используют легкие автогрейдеры массой до девяти тонн. Для возведения дорожного полотна и ремонта средней сложности используют средние грейдеры, вес которых колеблется от 10 до 12 тонн. При больших объемах работ при строительстве автомагистралей или планировки карьеров используют тяжелые (вес 13-15 тонн) и супер-тяжелые автогрейдеры, вес которых достигает 23 тонн. При выборе машины стоит помнить, что вес автогрейдера определяется без навесного оборудования. Это важно, так как с переходом на более высокий класс цена спецтехники значительно меняется.

Не менее популярна классификация автогрейдеров по мощности, этот параметр дает более четкое представление о функциональности этого вида техники. На основании ГОСТа 9420-60 автогрейдеры делятся на легкие – с мощностью до 72 л.с., средние – с мощностью до 100 л.с., тяжелые – мощность которых достигает 180 л.с. и особо тяжелые автогрейдеры, мощность которых может превышать 400 л.с.

При описании моделей автогрейдеров отечественного производства используют формулу колесной системы. В ней выделяются три составляющие: Л – количество осей автогрейдера с управляемыми колесами; Б – число ведущих осей автогрейдера; В – общее число осей. Наиболее распространенные грейдеры отечественного производства ГС 14.02 и ГС 14.03 характеризуются формулой 1х2х3. Легкие автогрейдеры типа ГС-10.01имеют более простую колесную формулу – 1х2х2. Наибольшим спросом пользуются трехосные автогрейдеры, так как они отличаются большей маневренностью и производительностью.

Основные поставщики автогрейдеров на отечественный рынок

Все сегменты рынка автогрейдеров разделены между несколькими специализированными компаниями производителями, в числе которых известные европейские, американские и японские бренды, отечественные производители. Европу представляют ведущие германские производители спецтехники: HBM-Nobas и Bomag (Германия), американский континент Terex и New Holand. Страну Восходящего Солнца на отечественном рынке представляет ее бессменный лидер в сфере создания тяжелой техники компания Komatsu. Большой популярностью пользуются отечественные компании и их продукция: «Брянский арсенал», «Челябинские СДМ», Орловский «Дормаш» и Брянский «Ирмаш».

При выборе поставщика не последнюю роль играют сроки поставки техники, которые зависят от того, на чем именно специализируется производитель техники. Так, германская компания HBM-Nobas, которая уделяет большое внимание производству автогрейдером, способна поставить заказанное оборудование в указанное место всего за 2-3 месяца. Отечественные компании поставляют свою продукцию в более сжатые сроки, что часто является определяющим фактором для многих клиентов при выборе автогрейдеров.

Несмотря на преимущества в сроках поставки отечественные производители автогрейдеров сегодня теряют свои позиции на рынке. Теснят их компании из Поднебесной, предлагающие дешевую, но достаточно качественную технику. С производительностью и функциональностью автогрейдеров ведущих немецких, японских компаний им не сравниться, а вот российскую технику они часто превосходят в комфортабельности кабины и маневренности. При этом соотношение цены и качество также в пользу китайской техники, например грейдер компании «Чанлинь» стандартной комплектации стоит полтора миллиона рублей, а отечественный аналог марки ГС в аналогичной комплектации стоит на 30% дороже. Такая разница в стоимости открывает заманчивые перспективы китайским компаниям на отечественном рынке.

Что следует знать при покупке автогрейдера

Существует два основных способа воспользоваться специальной техникой – ее покупка или аренда. При этом аренда часто становится выгоднее приобретения спецтехники, но при этом она не исключает последующего оформления в собственность.

Аренда автогрейдера обходится строительным и дорожным компаниям в среднем до 12 тысяч за смену. Предлагают услуги фрахта даже дилеры крупных зарубежных компаний, но крупные дорожные и строительные компании, работающие на крупных объектах, предпочитают все же приобретать технику в собственность. При этом отдается предпочтение именно зарубежной технике, которая привлекает покупателей большим ассортиментом навесного оборудования.

Независимо от производителя гарантийный срок эксплуатации автогрейдера составляет гд или полторы тысячи моточасов. Преимущества официальных дилеров в том, что они имеют складской запас всех деталей, которые требуются с определенной периодичностью. Конечно, вряд ли кто-то предложит со склада карданный вал, так как этот узел редко меняют на автогрейдере, а везти его, хранить и ждать покупателя несколько лет не станет ни один владелец сервиса.

Стоимость автогрейдеров можно поставить в зависимость от количества осей, так как они определяют количество используемого навесного оборудования. Двухосные машины имеют передний отвал, а грейдеры с тремя осями укомплектованы дополнительно средним отвалом. Разрыхрытели, дополнительные отвалы являются тем навесным оборудованием, которое необходимо приобретать дополнительно, но именно оно определяет функциональность техники.

Большим интересом у покупателей пользуется техника, бывшая в употреблении, что предоставляет многим компаниям расширить свой ассортимент за счет этого сегмента рынка. Однако именно грейдеры являются исключением из этого правила, так как сегодня покупателям предлагаются новые машины в широком ценовом диапазоне. В результате клиенты останавливают свой выбор на менее функциональном, но новом автогрейдере.

Чем укомплектованы современные автогрейдеры

Модернизация спецтехники не прекращается ни на один день и автогрейдеры не исключение. Сегодня многие модели комплектуются системами GPS, которые позволяют контролировать работу техники на любом расстоянии. Это оборудование гораздо удобнее в использовании, чем ставший классическим тахограф.

Особой популярностью у операторов автогрейдеров пользуется система 3D BladePro, которая позволяет контролировать работу отвала более качественно, что сказывается положительно на результатах работы и ее темпах. Эта система позволяет обойтись без трудозатратных процессов по подготовке участка к работе, так как она может разметить территорию без натягивания струн и забивания колышков.

Все чаще спутниковые системы GPS и следящие системы ATS используются для контроля и управления средним отвалом. К сожалению, такое оборудование редко применяется на отечественных моделях.

Перспективы рынка автогрейдеров

Рынок автогрейдеров, как и вся экономика, переживает сегодня не самые лучшие времена. Продажи, по мнению экспертов, упали, по сравнению с началом тысячелетия, на 65% и перспектив улучшения этой динамики нет. Радужные перспективы только у компаний, которые предлагают аренду спецтехники и автогрейдеры не высокого качества, но имеющие доступную цену. Вполне возможно, что кризис заставит обратить внимание дорожных компаний на технику, которая была в употреблении.