Заказать звонок

Имя:Телефон:Комментарий:
Отправить Отмена

Оставить заявку

Имя:Телефон:Комментарий:
Отправить Отмена

Сделать заказ

Имя:Телефон:Комментарий:
Отправить Отмена

Результат

Закрыть
8 (800) 234 31 10
(8442) 98-11-44; 26-44-77
bobryshev@tehcentr.ru
ул. Краснополянская, 23 Волгоград
Пн-Пт 8:30-17:00
!

Классификация бульдозеров


Классификация бульдозеров

Бульдозером называют вид техники, который предназначен для земляных работ: выравнивания, параллельного вскапывания, послойного перемещения грунта на небольшие расстояния. Использовать такую спецтехнику можно в любых условиях: в карьере, на строительной площадке и даже в заболоченной местности.

Основной рабочий орган бульдозера – отвал, с помощью него машина выполняет основной спектр операций, для которых она была создана. По типу отвала современные бульдозеры делятся на три основные группы:

  • машины с неповоротным отвалом, который расположен перпендикулярно движению бульдозера. Во время работы его можно только опустить или поднять вверх;

  • бульдозеры с поворотным отвалом, который поворачивается в обе стороны по ходу движения машины. Такие бульдозеры характеризуются высокой мобильностью и сегодня составляют основу парка спецтехники;

  • бульдозеры с навесным отвалом, состоящим из двух частей сочлененных шарниром. Каждая половина рабочего органа может жить своей жизнью, что позволяет выполнять специфические операции с помощью этой техники.

Кроме этого бульдозеры классифицируют по форме и величине отвала, разделяя их на прямые, сферические и полусферические. В отдельную группу выделяют машины с большим отвалом, которые предназначены для работы на полигонах с большим объемом легкого груза. Также разделяют этот вид спецтехнике по ширине гусениц, мощности двигателя и возможности присоединить к корме рыхлители различной модификации.

Классифицирую бульдозеры и по массе машины, самая большая модель имеет вес в 150 тонн. Это позволяет укомплектовать ее отвалом большой длины, который способен передвигать максимальный объем грунта. Также разделяют бульдозеры на группы в зависимости от выполняемых задач. Например, универсальные бульдозеры применяют для строительных и дорожных работ, а болотоходные машины, которые характеризуются минимальным давлением на грунт, используют при строительстве нефтяных вышек в заболоченной местности.

Все бульдозеры разделены на два класса - гусеничные и колесные. Колесная техника характеризуется высокой скоростью перемещения, а гусеничная – великолепной проходимостью за счет снижения давления машины на грунт.

Основные производители бульдозеров

Производителей бульдозеров на отечественном рынке немного даже по сравнению с другими видами спецтехники. Есть в нашей стране и собственное предприятие, с конвейера которого сходят мощные и современные бульдозеры: Челябинский тракторный завод. Его продукция пользуется уважением не только в России, отличается оптимальным соотношение между ценой и качеством.

Зарубежных производителей, которые поставляют на наш рынок свою продукцию, можно разделить на две основные группы: азиатские и европейские. Азия представлена производителями из Японии и Китая, лидером здесь, безусловно, является компания Komatsu из Страны Восходящего Солнца. По ее лицензии работает китайская компания Shantui, которая предлагает аналогичную технику по цене в два раза дешевле. Также на рынке широко известны такие производители из Поднебесной, как XCMG и Shehwa. Особенностью китайских машин, кроме низкой цены, является их чувствительность к колебаниям рынка, инженеры компаний моментально вносят изменения в конструкцию машины, если они востребованы покупателями.

Наиболее популярными европейскими бульдозерами являются Liebherr и New Holland, их стоимость, качество и функциональность сопоставимы с аналогичными параметрами японской техники. Что же касается стоимости отечественных бульдозеров, то она вполне конкурентоспособна с ценой китайских машин, которые имеют более низкий уровень качества.

Сервисное обслуживание бульдозеров

С сервисным обслуживанием российских бульдозеров у их владельцев нет никаких проблем. Отлично развитая дилерская сеть, оперативная связь с производителем спецтехники позволяют не заботиться о проблемах с ремонтом, плановым обслуживанием или техосмотром. Аналогичная ситуация и у машин премиального сегмента из Японии и Европы. Уровень техники настолько высок, что производители просто не могут нивелировать впечатление от работы машин отсутствием сервисных центров по всей стране. Единственным слабым звеном в плане обслуживания сегодня являются китайские бульдозеры. Нет у них ни широкой сети технических центров, ни централизованной поставки запасных частей.

Организовать дилерский сервисный центр не просто, так как одним из требований любого производителя, в том числе из Китая, является организация складского запаса запчастей не только в столице, но и в регионах. Поэтому, если все же удалось приобрести технику именно у официального дилера, то наверняка у покупателя не будет никаких проблем с сервисным обслуживанием в своем регионе. «Серые» поставщики китайской спецтехники не оказывают сервисных услуг по техническому обслуживанию продаваемых машин, поэтому вряд ли стоит обращать внимание на их слишком доступную цену.

Современная ситуация на рынке продаж бульдозеров

Анализ спроса и предложения позволяет выявить ситуацию, которая сегодня характеризует рынок продаж спецтехники. Большой радости у дилеров она не вызывает, так как спрос гораздо ниже предложения. Продавцы стараются изо всех сил, предлагая роскошный ассортимент техники от ведущих мировых производителей, рассматривают варианты с лизингом и кредитованием, рассрочкой платежа и приличными скидками. Однако, по мнению экспертов, спрос упал по сравнению с началом века, примерно в пять раз и в такой ситуации самые заманчивые предложения не находят отклика.

Аналогичные процессы происходят и на рынке б/у техники, лишь дилеры китайских бульдозеров смотрят в будущее с изрядной долей уверенности. Ситуация в банковской сфере заставляет потенциальных покупателей с настороженностью относится к кредитным и лизинговым программам, а собственных средств не хватает у многих даже на китайские бульдозеры. Все же эксперты в ближайшее время надеются на оздоровление экономики и стимулирующие факторы роста спроса на спецтехнику со стороны государства.

Идеальный бульдозер

Несмотря на то, что спрос на бульдозерную технику сегодня минимальный, все же находятся клиенты, готовые вкладывать в них деньги. Естественно, они хотят видеть машину, которая должна быть практически идеальной. Что же ставят сегодня во главу угла клиенты?

Главный критерий – производительность и надежность. Бульдозер должен передвигать максимальный объем грунта за минимальное количество рейсов и при этом работать безотказно. Второй критерий – цена, например японский Komatsu D-65 и китайский Shantui D-16 имеют одинаковый вес и фактически являются аналогами. У них даже ролики и гусеницы взаимозаменяемы, но при этом «японец» стоит в два раза дороже. Какой отдать технике предпочтение – вопрос не из легких.

Для крупных компаний все же главным будет качество техники: бульдозер должен быть надежен. Минимальное количество отказов позволит воплотить в жизнь серьезные планы, справиться с большим объемом работ. Кроме того, для них важна остаточная стоимость машины. Два-три года работы и бульдозер можно продавать, приобретая более совершенную модель. Импортная техника значительно выигрывает в этом плане, так как теряет свою стоимость гораздо медленнее, чем отечественные бульдозеры. Все дело в том, что количество отказов у отечественной техники б/у с каждым годом существенно увеличивается, что сказывается на рентабельности использования таких машин.

Лучшие бульдозеры

Самыми популярными китайскими бульдозерами в нашей стране являются производимые компанией Shantui модели SD-16, SD-22 и SD-32. Они имеют вес соответственно в 17, 23 и 32 тонны, характеризуются широким спектром выполняемых задач. Одной из последних моделей производителя является SD-23, который отличается комфортабельной кабиной, улучшенной ходовой частью, надежной трансмиссией. База этого бульдозера по сравнению с предыдущими моделями удлинена, что сказывается положительно на устойчивости. Еще одним плюсом данного бульдозера является его экономичность.

Из ассортимента известного американского производителя Caterpillаr популярностью пользуются две модели D-6 и D-9. Вес первой из них – 20 тонн, ее активно применяют на вспомогательных работах. Вес D-9 пятьдесят тонн, эту тяжелую машину используют при работах с промерзшим грузом.

Среди импортной техники, которая побывала в употреблении, наибольшей популярностью пользуются модели Caterpillаr D-6 и Komatsu D-65. Они имеют наиболее оптимальную массу, производительность и стоимость.

Среди отечественной продукции лидерами рынка являются модель Б-10 и Б-11 Челябинского тракторного завода. Новые бульдозеры укомплектованы двигателями ЯМЗ, имеют усовершенствованный планетарный механизм и откидывающуюся кабину.

Российский рынок бульдозеров довольно равномерно распределен между премиальным и демократичным сегментом техники. Несмотря на низкий спрос эксперты уверено смотрят в будущее, ведь разработка полезных ископаемых, а значит строительство карьеров и дорог к ним, не прекращается и даже увеличивает свои темпы. Поэтому бульдозеры всегда будут востребованы компаниями различного профиля. А покуда со средствами не у всех потенциальных клиентов хорошо, то вполне можно воспользоваться б\у спецтехникой или взять бульдозер в аренду.